Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

среда, 17 апреля 2013 г.

НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ

Живая природа всегда была интересна детям. А эти необычные существа (еще бы - столько ног! Совсем нет шеи! А глаз-то сколько, да еще в таких необычных местах!  А ухо на коленке -вот это да!) просто притягивают наших естествоиспытателей. Вот уже третий год мы поднимаем эту тему. Все шире словарь существительных и прилагательных. Мы учимся находить  положительное в отрицательном и аргументировать свои суждения. Например, вредную гусеницу тутового  шелкопряда человек научился использовать и весьма эффективно.
РАССМОТРИТЕ с ребенком на улице (в интернете, в журналах) насекомых: пчелу, шмеля, муравья, кузнечика, стрекозу, гусеницу, бабочку, божью коровку, муху, комара, паука, клеща, жуков.

РАССКАЖИТЕ ребенку интересные факты о насекомых. УЧИТЕ  ребенка бережному отношению к природе: не ловить насекомых ради забавы, не убивать.
 ОБСУДИТЕ внешний вид насекомых: у всех насекомых 6 ног (кроме паука – у него 8 ног), есть голова, грудь и брюшко, усики. У некоторых есть крылья. Рассмотрите окраску, объясните, для чего у многих насекомых она яркая (предостерегающая).
РАССКАЖИТЕ о полезных и вредных насекомых: муха – разносчик микробов, клещ, слюна которого источник тяжелых болезней, майский жук (его личинки) – уничтожители корней растений и т.д.
Муравей – санитар леса, работяга. Пчела – лечит людей (мед и пчелиный яд). Божья коровка  уничтожает вредную тлю – губителя смородины и малины. Бабочки и шмели – опыляют многие деревья и кустарники, поля и сады.

ПОИГРАЙТЕ:
·       «летает – не летает»: взрослый называет насекомых, ребенок  отгадывает, летает это насекомое или нет;
·       «сосчитай-ка до 7»: согласование числительных и существительных: один кузнечик, два кузнечика,…, пять кузнечиков и т.д.
·       Что правильно? Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. бабочка поймана девочкой. Девочка поймана бабочкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий