Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

понедельник, 12 марта 2012 г.

Рыбы, рыбки и... рыбищи!


Сколько же секретов таят в себе   водоемы - от речки до океана, от озера до аквариума! Наши любознательные почемучки с головой нырнули в новую тему, чтобы узнать побольше о рыбах, рыбках и огромных рыбищах! Родители, готовы?..

РАССКАЖИТЕ ребенку  о рыбах. Напомните, что по месту обитания различают рыб пресноводных, морских и аквариумных.
СПРОСИТЕ (уточните), в каких водоемах живут рыбы (океан, море, река, озеро, аквариум).
ОБРАТИТЕ внимание ребенка на особенности строения тела рыб (обтекаемое, вытянутое, покрыто слизью):     плавники, хвост, чешуя.  Особенности дыхания: дышат растворенным в воде кислородом через жабры. Чем питаются рыбы? Откуда появляются мальки? Ребенок должен называть следующих рыб:
Акула,   камбала, сельдь,  сом,   щука,   окунь,   плотва, карась,  золотая  рыбка, меченосец.
Какие из этих рыб хищные?
У какой рыбы красные плавники и хвост?
Какая рыба усатая?  Какая  рыба зубастая?

ОБЪЯСНИТЕ, что дельфин и кит – не рыбы, а животные, которые дышат воздухом и кормят детенышей молоком, в отличие от рыб.
ПОЧИТАЙТЕ вместе любую энциклопедию об обитателях воды, ОБСУДИТЕ прочитанное.
ПОИГРАЙТЕ в аналогии:
У человека руки, а у рыбы - …, у человека голая кожа, а у рыбы - ..,  у человека дети, а у рыб -.., человек дышит с помощью  легких, а рыбы - .., человек спит с закрытыми глазами, а рыба -..
Загадка:   у родителей и деток вся одежда из монеток. Кто это? Как догадался?

Комментариев нет:

Отправить комментарий