Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

БУКВЫ - ЗАПОМНИТЬ И ПОДРУЖИТЬСЯ.

Мы делаем  лишь второй шаг в царство согласных звуков и букв.  Поспешить (читай: насмешить) в этом важном деле мы не имеем права, а потому пробираемся с ежедневной оглядкой на пройденный материал. Чего уж греха таить - некоторые ребята все еще неуверенно пишут гласные первого ряда  (А,У,О,Ы,Э,И). Это связано с особенностями памяти, внимания, восприятия, сформированностью графомоторных навыков, зависит и от ориентировки ребенка в пространстве (что помогает или мешает запомнить расположение элементов букв). И все же единый для всех принцип  "повторенье - мать ученья" я считаю в нашем деле основополагающим. Позвольте ребенку работать с буквой в любом месте - на листке бумаги, прикрепленному магнитами к холодильнику на кухне, на манной крупе, рассыпанной по тарелке, на запотевшем окне или зеркале в ванной, веткой на снегу\песке. Используйте зерна фасоли, счетные палочки, мелкие игрушки, кубики любимого конструктора, чтобы построить с их помощью  новую букву - и результат не заставит себя ждать!
Есть и другой путь - просмотр мультфильмов, презентаций, БУКВАРЬ ОНЛАЙН коих несчетное количество в интернете. Например: Говорящие буквы.
 Здесь только  парочка "но":
во-первый, тут мы задействуем только зрительную и слуховую память (последняя у наших детей далеко не блестящая, увы), а во-вторых - не подкрепленные "вручную" - через написание-рисование-выкладывание, эти сведения могут быть непрочными. В общем, чем больше анализаторов задействовано в процессе усвоения  новых сведений (зрение, слух, осязание и т.д.), тем больше шансов переварить информацию наиболее полно, Это относится не только к буквам, но и к любым новым знаниям.
А я - опять к буквам. Еще бы - ведь для многих родителей это главный показатель взросления, подготовки к школе их детей.
"Опять эти буквы! Надоело!.." - это слова мальчика из нашей группы были сказаны с такой неприязнью, что я даже расстроилась. А потом поняла - ребенок занимается параллельно в одном из популярных в нашем городе центров по подготовке детей к школе. Что ж, это право родителей, их выбор. Одно "но": в логопедических группах мы делаем упор на работу со ЗВУКОМ: учится его слышать и слушать, различать нюансы произношения, определять место звука в слове, находить его в потоке других звуков, слогов, слов, в тексте, не путать со сходными или оппозиционными (по звонкости-глухости, твердости-мягкости) звуками. И такая работа ведется не один день,  и даже не  неделю.  Только потом, когда звук становится нам  другом, про которого мы знаем все, остается лишь плавно перейти к  БУКВЕ. В большинстве же центров занятия по обучению грамоте проводятся учителями начальных классов, со "школьным" подходом, рассчитанным на детей, не имеющих проблем с фонематическим восприятием. (а это, увы, не про нас).
Как же порадовал Денис, когда вслед за недовольным ворчанием "уставшего от букв" одногруппника он, удивленно приподняв брови, сказал: "Ой, а мне почему-то они стали тааак нравиться, эти буквы!" Его поддержали и другие ребята: "И мне, и мне!". Причем говорили те, кому процесс обучеия грамоте давался далеко не просто, не быстро, путем  достаточно упорных занятий, как в группе, так и  дома.
В следующий раз обязательно поговорим о спообах обучения чтению, выборе первых азбук. Подбору обучающих мультфильмов, помогающих запомнить графический образ буквы и т.д..

Комментариев нет:

Отправить комментарий