Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 23 сентября 2018 г.

ПЕРВЫЙ РАЗГОВОР

Первая учебная неделя миновала. Про себя отмечаю, что группа этого набора отличается от предыдущих. 17 пар внимательных глаз в понедельник следили, как я убирала за ширму  разные звучащие предметы, а затем ребята отгадывали, что и где звучало. Как непросто было выполнить простейшую инструкцию: сначала пусть сядут на свои места те, у кого на одежде есть полоски! Ребята растерянно смотрят то на себя, то друг на друга. Вижу, что несколько человек нашли у себя полосочки, но не знают, как быть. Приходится повторить инструкцию еще раз: Сядьте, если у вас на одежде есть полоски. У меня есть, - говорит Миша. И у меня, - показывает Григорий. И Ева с Анюткой - все обладатели полосок услышали первую часть задания, но не смогли "переварить" и выполнить его до конца. Третий раз повторяю задание и уже рукой показываю, что надо сделать. 
Когда на следующий день меняю форму, не изменив принципиально смысла: - А теперь первыми пусть сядут за столы те, у кого есть косички, девочки радостно: - У меня есть! И у меня! Продемонстрировали свои косы и стоят в замешательстве. Спрашиваю: значит, что вам нужно сделать?
Ну вот, уже достаточно двукратного повторения инструкции. Правильно, нужно сесть! И тут вместе с девочками садятся за стол Саша и Толя. Это сработала моя побудительная интонация. Конечно, мы с мальчиками разобрались, что к чему. И с Алисой, которая размахивая хвостиками причитала: И я, и я. Поработали над дефектом уподобления, выяснив, что ее прическа отличается от косичек.
Зачем так подробно рассказываю про мимолетные мгновения занятий, темы которых на самом деле звучали, как "Наш детский сад" и "Звуки речевые и неречевые". Для того, чтобы показать, что главная цель нашей работы на данном этапе - работа над импрессивной стороной языка, над пониманием обращенной  речи. 
Параллельно начинаем работу с крупной клеткой, берем в руки простой карандаш - для тетради и маркер - для индивидуальных разлинованных досок. И как же это сложно для наших детей...
А отвечать на вопросы даже одним словом тоже весьма не просто.  Миша смело выкрикнул с места, отвечая на вопрос о помещениях нашей группы. Говорящие глаза Левы были очень красноречивы и его очень выручило сопряженное  (совместное со взрослым) проговаривание правильного ответа на вопрос. Ариша прищурилась, собираясь отмолчаться, но заговорила, когда я задала вопрос о самой себе: а кто работает вооон в том кабинете с зеркалом? 
- Ну там же ты сидишь!
-  А я - кто? Что мы с вами делаем в логопедическом кабинете?
Ну, вот тут было сложновато. Хотя, Григорий умудрился вполне узнаваемо выговорить мое заковыристое имя-отчество:) А уж профессии людей, работающих в детском саду, мы припоминали общими усилиями. Опираясь на воспоминания об экскурсии по садику с воспитателем, на красочные картинки и личный опыт детей.
Надеюсь, что дома дети смогли припомнить и рассказать родителям  разученную на занятиях пальчиковую гимнастику про дружных ребят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий