Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

понедельник, 23 января 2017 г.

НАШИ ПИТОМЦЫ

Ну вообще-то, тема недели - домашние животные. Хотя, все чаще слышу от детей "наши питомцы". На мой взгляд, это сужает тему до узких рамок городских квартир: попугайчики-черепашки, в лучшем случае - кошки и собаки. А малый жизненный опыт, отсутствие "деревенских корней" (которыми я сама горжусь), да еще недостаточный объем словарного запаса ооочень тормозили нашу работу по данной теме. Недавно я задумалась о своих корнях: дед-конюх, бабушка - свинарка, детство, проведенное в деревне, когда новорожденных телят, ягнят в сильные морозы заносили в дом (вот, счастье-то было для нас, ребятишек!) Даже жаль немного  современных детей - так здорово справляющихся со сложными гаджетами, но затрудняющимися ответить на вопрос: "Что есть на ногах у коровы, но нет у собаки".
- А чем питаются собака, кошка?
- Кормом, конечно, - отвечают самые продвинутые. Вот и весь сказ!
И какие уж тут  хищные-травоядные?
- Но ведь у них есть любимые лакомства - мясо, рыбка, сметана?
Денис:  А что, можно прямо дать кошке сметану???
-Ну да, попробуй, макни свой палец в сметанку и поднеси кошке - увидишь, как она обрадуется, все оближет и поросит еще! Только руки потом вымыть не забудь.
- А у меня аллергия, мне кошку нельзя заводить - продолжают дети. 
- Ну, мне, если честно, тоже нельзя и по  той же причине. Поэтому у меня собака. Вернее, две собаки:)
Маша, Луиза и Аня: - Ой, а у коровы есть грудь! Там молоко!
- Ну, молоко не только у коровы, очень полезное молоко козье и лошадиное.
Тут брови у детей удивленно поползли вверх. Кстати, вопрос о пользе, которую приносят домашние животные человеку, тоже оказлся весьма непростым.
С интересом слушали дети про козье молоко, диковинный для многих кумыс, мягкую овечью и козью шерсть, даже лечебную шерсть собак. 
Вот зачем нам сейчас лошадь? Ребята так долго думали, что пришлось подводить их к ответу  издалека.
-Ведь были времена, когда еще не изобрели автомобили, а как же люди добирались в  другие города? На чем перевозили грузы?
Игорь:  Точно, я же в парке их видел, лошадок! На них дети катаются!
Все оживились - еще бы, ведь то, что видел своими глазами, трогал своими руками  очень прочно удерживается в памяти. 
Ну и на закуску мое любимое стихотворение, которое так непросто было закончить ребятам:

 Жил-был маленький щенок, он подрос, однако, и теперь он не щенок - а взрослая ... 
Жеребенок с каждым днем подрастал и стал ...
Бык, могучий великан, в детстве был ... 
А щетинистый кабан был милым …
Кем же раньше был баран – маленьким …, 
А рогатый наш козел в детстве был …

Комментариев нет:

Отправить комментарий