Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

пятница, 13 ноября 2015 г.

ТВОРЦЫ-СОЧИНИТЕЛИ

Как же я люблю тормошить и будоражить детские головушки в благих целях активизации познавательной активности! Наше с ребятами любимое занятие в последнее время - работа с деформированной фразой. "Отголоски" этих занятий видят родители, когда получают тетради с домашними заданиями с указанием: подружи слова в предложении.  Еще в прошлом году устно ребята запросто спралялись с заданием типа: Салат, капуста, бабушка, из, приготовить. Недавно мы стали выполнять письменно (а это очень непростая работа для дошколят) задания типа: папы, Вова, у. (Вы все правильно поняли: У папы Вова.) А сегодня я решила задачу усложнить и ребят немного встряхнуть - уж очень быстро они привыкают к однотипным заданиям. Увы - повторенье - мать ученья, против этого векового постулата не пойдешь, а навык работы со словом надо отрабатывать неоднократно. В общем, отступать от деформированной фразы я не собираюсь, а просто
видоизменю задание.
- Ребята, а как называются люди, которые что-то придумывают, создают, сочиняют?
Ваня и Ксюша: - Поэты!
Алеша и Соня:- Музыканты!
Арсений: - Сочинители!
Даша: - Сказочники!
- Ну да, и мы с вами запросто пожем стать такими людьми - писателями!  Сочиним и запишем то, что придумали. 
На доске - обычные слова, в них использованы только те буквы, с которыми мы познакомились (всего 6 согласных и гласные первого ряда):  Мама, тапки.
Народ  залпом:  У мамы тапки! 
Я: Фуу, какое скучное у вас предложение! И сколько же в нем слов? (краем глаза проследила, что все быстренько загнули нужное количество пальцев не руке, не пропустили маленькое слово - предлог У). 
Андрей: У мамы новые тапки!
Я: Ну, уже поинтересней, хотя тоже скучновато...
Никита: Маме на день рождения подарили новые тапки!
Настя: Тааапки? На день рождееенья? Фиии!
Я: Зато, уже куда интересней, а давайте тут все слова сосчитаем! О, целых семь слов!
После этого пришлось выслушать тирады про удобные, новые, мягкие, красно-голубые и проч. неотразимые тапки. Не успел ответить только Степа, а его надо было обязательно выслушать! И вот он, как всегда улыбаясь, продекламировал: У мамы старые тапки! И скромно опустил очи, ожидая моего вердикта. Ребята недоуменно: А чего старые-то? Ну, если разобраться по-справедливости, то все определения они уже расхватали. Подытоживаю: Слушай, Стёп, а ведь никто, кроме тебя, не додумался до этого слова - "старые"! А ведь это не значит, что они плохие - просто их давно купили, они очень удобные и мама долго их носит. Степа счастлив!
Дальше были:  Нина, ноты. И весьма сочные предложения про девочку Нину, которой подарили ноты для музыкального конкурса (браво, Ксюша и Соня). И еще парочки обыкновенных слов, из которых сочинлись необыкновенные и смобытные, весьма авторские предложения. 
Каждый раз думаю: где ж взять такой диктофон, чтобы записывать все, что выдают дети? Жалею, что их родители не могут слышать высказывания своих чад, зачастую очень мудрые и неожиданные. Восстанавливаю после рабочего дня то, что запомнилось, пытаюсь донести это до родителей. Очень надеюсь, что мои короткие записки в этом блоге хоть чуть-чуть помогут взрослым заглянуть в наш детский мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий