Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

понедельник, 22 апреля 2019 г.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

В левом углу - наши комнатные растения
На календаре вторая половина апреля, мы встретили перелетных птиц, учились отличать их от зимующих и домашних пернатых. Дети учились делать выводы об образе жизни и  питании тех птиц, которые стали объектом нашего изучения (если сухо - усваивали лексический материал, учились использовать и строить  различные лексико-грамматические предложно-падежные конструкции, образовывали глаголы префиксальным способом). А также вникали в хитросплетения фонетики, достаточно уверенно делили слова на слоги и почти без ошибок выделяли ударный гласный, со смаком "тюкая" его и ладошкой, и карандашом, и кивком головы.
 А на последних занятиях мы говорили о комнатных растениях. Отточив теорию, научившись с воспитателями выделять и называть все значимые части комнатных растений, на моих занятиях дети согласовывали существительные и числительные, подбирали признаки, выстраивая словосочетания, а затем и предложения. а потом я пошла в наш уголок природы и взяла оттуда горшок с бегонией. И глаза детей удивленно округлились, а руки потянулись потрогать- понюхать- погладить! Представляете, с сентября, ежедневно ребята играли, ходили, смотрели мимо, а тут вдруг увидели этот цветок будто впервые!
- Ооо, это, что ли, колючки? - с опаской спросил Никита, а сам уже тянул палец, чтобы потрогать лохматые стебли.
- Это такие крапинки на листе? - выяснял Марк
- Неее, это полоски, - постановила Ариша.
- Хороооший,- погладила листок Алиса.
А когда выяснилось, что комнатные цветы не только для красы, не только для того, чтобы человек о них заботился, но еще и воздух в нашей группе делают чище, ребята с таким уважением глянули на примелькавшиеся горшки! 
Присмотритесь дома к обитателям ваших подоконников - наверняка, такие имеются, и попробуйте приобщить ребенка к уходу за комнатными цветами - это так объединяет!))