Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

суббота, 16 февраля 2019 г.

ПРОФЕССИЯ - ЛЮБОВЬ ЛЬВОВНА :-)

Одна из самых загадочных лексических тем досталась нам на прошедшей неделе! Мы пытались оживить и расшифровать каноническую аксиому "МАМА РАБОТАЕТ НА РАБОТЕ" (ну, и папа, само собой). ЗАЧЕМ работают родители для наших детей совсем не тайна - ясное дело - чтобы игрушки покупать - тут вся группа была единодушна. ГДЕ - тоже понятно - на работе, где ж еще?!  А вот КЕМ - о, это, я вам доложу, та еще загадка! И не потому, что вопрос задан в форме самого таинственного и трудного для понимания творительного падежа, а потому, что.. Например, родители не заметили, что ребята уже выросли настолько, что сложные вещи (такие, как названия профессий) уже вполне доступны для их понимания. Самые сложные (типа менеджера и маркетолога) можно адаптировать и назвать русскими аналогами - хотя бы продавцом (вот такое, актуальное нынче импортозамещение!), как и сделали некоторые родители.
Моя профессия, о которой мы достаточно говорили с ребятами в начале года, тоже подзабылась. Про Наталью Львовну, Викторию Сергеевну и Елену Геннадьевну дети рассказали сразу. А когда задала им вопрос - а кем работаю я, то услышала дружное: Любооовь Львооовной! Ну и ладно, прямо польстили))

воскресенье, 10 февраля 2019 г.

СКАЗКИ И СКАЗОЧНИКИ

Эта морозная февральская неделя была посвящена диким животным наших лесов. Достаточно легкая тема, известная детям в том числе и по русским народным сказкам. Хотя, со сказками, как всегда, вышла засада. Конечно же, родители читали детям "Теремок" и"Колобок", "Заюшкину избушку" и "Лисичку со скалочкой" (вспоминайте, молодые родители, ведь читали же?). Говорю "читали", а ведь так хочется сказать: "рассказывали"! Это ведь совсем другая история получится, уверяю вас! Когда пропускаешь сюжет через себя, смотришь не в книгу - планшет - ноутбук, а прямо в глаза своему чаду и загадочным таким голосом вещаешь. Где надо, поднимая голос повыше, где-то переходишь на шепот, где-то,  округляя глаза, видишь такую же реакцию ребенка - вот это уже настоящее воспитание сказкой, развитие чувства языка, слухового восприятия и просто художественного вкуса. И самое сложное - беседа после прослушанного,  серия вопросов, которая поможет взрослому выяснить, понял ли ребенок все перипетии сюжета. И, наконец,  - высший пилотаж - когда слушателем становится взрослый, а рассказчиком - ребенок.