В средней группе мы находимся на дальних подступах к обучению грамоте, только готовимся к чтению и письму. Мы проводим много времени, развивая фонематическое восприятие, формируя правильное звукопроизношение. Наконец, учимся слушать и слышать, смотреть и видеть. И все это для того, чтобы (по мере сил) избежать в школе дислексии и дисграфии, призраки которых маячат за теми заключениями, которые выставлены нашим детям в ПМПК (общее недоразвитие речи 2 уровня, стертая форма дизартрии).
Делюсь с вами статьей на эту тему. Ибо предупрежден - значит вооружен. Писатель Евгений Гришковец по просьбе Ассоциации родителей и детей с дислексией впервые — и очень откровенно — рассказал о том, каково было мальчику с дислексией в советской школе (плохо), как работает мозг у таких детей (по-другому) и как он помогает своим дочерям с дислексией преодолеть трудности в учёбе.