Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 7 апреля 2019 г.

К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!

Долгожданное тепло пришло к нам в аккурат по моему календарно-тематическому плану! Знала бы - запланировала тему о весне пораньше)) Хотя, именно поэтому я ее и отодвинула на апрель, ибо точно знала, что только сейчас ребята смогут найти явные приметы нашей уральской весны. Даже поваливший в четверг (прямо к занятию по связной речи) нешуточный снегопад не смог сбить с панталыку  юных исследователей природы. Мы докопались-таки до причин всех весенних перемен в жизни растений, птиц, животных и людей.
Хотя эта тема оказалась неподъемной - уж первые три дня, точно.
В понедельник дети с Натальей Львовной скрупулезно собирали досье на весну. Причем, в их ответах не было развернутой фразы, они были однословными. Марк, Сергей, Гриша, Никита выступали чуть активней, Аня, Камил, Глеб тоже старались осторожно высказаться. Остальные притихли, но потом дружным хором повторили все важные приметы весны, все особенные, весенние слова.
 Когда во вторник я начала свое занятие по формированию лексико-грамматических категорий, я точно знала, что дети  "в теме". И как же обидно было услышать разрозненные слова-осколки. Где же полные ответы? Где предложения, многократно повторенные вчера?
Ладно, нам не привыкать. Сначала по крупинкам собираем существительные - капель, проталина, ручей, сосульки,ледоход (спасибо, Григорий, ты сам вспомнил-таки это слово!). Потом подбираем глаголы к каждому из этих слов. Затем выискиваем признаки-прилагательные.  Ну и строим, наконец, предложения о весне, опираясь на план-схему. Уставшие, но довольные результатом, заканчиваем занятие. Делюсь впечатлениями с воспитателем. Та, сокрушенно разводя руками: слыыышала, как вы бились с весной, но ведь мы отработали этот материал на совесть в понедельник!
И точно эти же слова мы сказали друг другу в среду, когда на воспитательском занятии по развитию речи ребята ОПЯТЬ не смогли быстро ответить на незатейливые вопросы по признакам весны... Но ведь я костьми легла, чтобы донести эти короткие, простые фразы до сознания детей! Они ведь сами их строили, по кирпичику, по словечку!
Поэтому занятие по связной речи, сопровождающееся апрельским снегопадом, я начала настороженно. Вы слышали его фрагмент, который я выложила родителям для ознакомления.
Ничего особенного, так - детская болтовня о весне. и мало кто догадывается, сколько работы стоит за этими простецкими фразами:  Солнце греет сильнее и светит ярче.  На полях появились проталины.По дорогам бегут ручьи. На деревьях набухли почки. и т.д. - именно это задание, только в другой форме вы унесли домой на выходные.
Поделитесь, пожалуйста - легко ли ребенок назвал по картинке все весенние признаки?
Достаточно ли  просто он смог припомнить стихотворение И.Токмаковой - а ведь и с ним мы работали не один день.
Вот такая рутина. А еще нам составлять этот рассказ через год в старшей, а через два года в подготовительной группе! Живы будем, поглядим, кто кого одолеет - мы весну или она нас!
P.S. Фото наших ребят после выступления на театральной неделе. Выступили они очень достойно, красавцы!


2 комментария: