Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 20 января 2019 г.

У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ...

Ох, как же много вариантов предложения, начинающегося с этих слов!  И как непросто давалось ребятам его продолжить. Вы, уважаемые родители, прослушали запись фрагментов занятия по связной речи, где дети заканчивали предложения о частях тела. Да и в выходные, в рамках домашнего задания, вам пришлось вместе с детьми припоминать названия не только частей тела, но и пальцев на руках. Обратили внимание на подводные камни, присущие этой теме?
Все верно, прежде всего, это согласование существительных и местоимений (мой нос, моя шея, мое лицо, мои пальцы), существительных и числительных (два уха, один язык, пять пальцев) и, конечно, падежные окончания. В средней группе детям еще  сложно не только отвечать, но и понимать предложно-падежные конструкции в косвенных падежах. Чем  ты слушаешь, видишь, нюхаешь и т.д. 
Любимое мною задание - "посмотри на соседа и расскажи о нем" в этот раз было усечено. Я попросила ребят назвать только цвет глаз своего соседа. Это было не так-то просто. Дети с таким интересом разглядывали друг друга,  будто впервые увидели :)
Наши исследователи с пристрастием провели ревизию своих локтей, коленок, бровей и прочих нужных частей, названия и дислокацию некоторых пришлось припоминать общими усилиями. И, да, очень достойно была названа филейная часть нашего тела, чего не сделаешь ради науки!Никто даже не прыснул со смеху, когда Саша очень серьезно добавил к перечню особо значимых частей тела  попу. В общем,  нам интересно было работать на минувшей неделе по лексической теме "Части тела, предметы туалета"

Комментариев нет:

Отправить комментарий