Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Лежали на полке, стояли на полке...

дети этого набора очень быстро
 нашли общий язык.
   Совместные игры они
 организуют самостоятельно
...Слоны и собаки, верблюды и волки... Ну и дальше по тексту незабвенного С. Михалкова. На этой неделе мы пристально разглядывали и ощупывали содержимое полок групповой комнаты и логопедического кабинета. Животрепещущая и самая актуальная детская лексическая тема - "Игрушки". То, о чем ребята, без сомнения, должны все знать, на самом деле оказалось терра инкогнито. И просто назвать игрушки, принесенные воспитателем на занятие, удавалось не с первого раза. Еще сложней - определить материал, из которого они изготовлены. Более заковыристо - выделить и, главное, назвать и перечислить части игрушек (включаем анализ и синтез). На логопедическом занятии мы учились образовывать относительные прилагательные от существительных - то, что с воспитателями делали на ощупь, определяя материалы, из которых сделаны игрушки, как раз пригодилось. И медленно завертелось колесо словообразования: рези-новый (мяч), дере-вянная матрешка, мета.. Именно металлическая машинка, а не железная (на втором варианте настаивали Камил с Мишей). Пришлось делать физико-химическое отступление- если бы машинка была из чистого железа, она бы очень быстро заржавела, потому-то люди придумали смешивать разные металлы, делать сплавы. Так какая машина? Верно  повторим снова по слогам, слегка отстукивая ритмический рисунок слова ладонью по столу или колену: ме-тал-ли-чес-ка-я -ого, какое длинное слово! И кубик не пластиковый, а пласт-мас-со-вый - Марк согласился, что мы будем пользоваться более сложным, но правильным словом, мы же уже большие!