Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 9 декабря 2018 г.

СКАЗКА ПРО БАШМАЧКИ-2

Прошло четыре года с тех пор, как "Сказку про башмачки" Софьи Прокофьевой мы слушали, обсуждали и пересказывали с ребятами средней логопедической группы. И вот, продолжая следовать по спирали, мы снова встретились  с персонажами этой сказки, только теперь на меня смотрели  другие ребята, хотя с не меньшим интересом.  

На этом занятии по развитию связной речи мне хотелось, чтобы ребята порассуждали, стали моими помощниками не только при составлении пересказа, но уже на стадии первого прочтения текста сказки.
Надо отметить, что это у них неплохо получилось.Для начала, нам надо было определиться, что за зверь такой - башмачки?  Слово с тюркскими корнями озадачило детей. "Это такие сапоги!" - предположили Никита и Марк. Алиса и Полина тоже выдвинули свою версию, но, каюсь, даже я со своим логопедическим слухом не признала в бормотании девочек, то ли это кроссовки, то ли тапочки. Пришли, к совместному соглашению, что это ботиночки.

 Итак, башмачки, прежде чем найти те самые подходящие для них ножки, встречали на своем пути и стол, и кошку, и корову с уткой, и змею, и воробья. И каждому встречному говорили: "Надень нас на ножки и пойдем бегать и прыгать!" Прием, когда повторяется ключевая фраза, очень облегчает задачу, позволяя нанизывать, как бусины, друг за другом персонажей и повороты сюжета.
Когда башмачки предложили Столу надеть их на ножки, ребята не почувствовали подвоха. Предъявила им картинку, пересчитали ноги у стола, и вот они - умные глаза с прищуром - так башмачков-то двое! А ног у стола - четыре! Миша и Гриша до этой мысли дозрели одновременно. С уткой разобрались довольно быстро - она была на пруду, но от обуви отказалась, потому что  очень  любит в воде... ну да, я, заметив паузу и нерешительность моих сорассказчиков, стала грести руками-ластами, до последнего не произнося нужного слова, пока дети не выдохнули хором: "Плаааавать!" И потом похохатывали, представив, как бы плавалось утке в башмачках. Со змеей вышла заминка. Сколько же у нее ног? Как она двигается - бегает или прыгает? Почему не надела башмачки?.. В общем, сплошная зоология с анатомией:) А также невербальные средства общения - нам без них никак не обойтись. Вот тебе и  лексическая тема"Обувь и головные уборы"!
Как там все закончилось, в сказке? А спросите у ребят.  А лучше, перечитайте С.Прокофьеву еще раз. Доступный и приятный язык, ненавязчивый и поучительный сюжет. - у нее много интересных сказок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий