Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 28 октября 2018 г.

ЖИВОСЛОВОПИСЬ

Азы словесной живописи - вот что мы осваивали на неделе, посвященной знакомству с деревьями и кустарниками. Знакомство было подробным и вдумчивым, ибо, как выяснилось, ребята из всего лесного богатства смогли назвать ёлку (о более правильном варианте - ели- они с удивлением узнали от воспитателей. Вместе с ними подробно разобрали названия частей дерева - это сложная работа - анализ и синтез любого материала, разбор и называние деталей. Все эти шишки-желуди-крылатки-сережки -стволы! А "падают с ветки золотые монетки" сначала весьма озадачили ребят. Марк первым догадался, что это за монетки, остальные помогли объяснить, почему они золотые (мы рассмотрели золотую цепочку, ее цвет, и сделали правильный вывод). Тут помогли и экскурсии по территории садика - благо, флора у нас представлена разнообразная.
На занятие по связной речи я пришла с кучей осенних листьев, собранных по дороге на работу.
Дубовый, березовый, липовый, рябиновый, сосновый, еловый - ребята уже учатся образовывать эти относительные прилагательные от существительных. А теперь, с использованием природного материала, мы смогли увидеть, какие они разные, эти листья и хвоя - волнистые, зубчатые, гладкие, треугольные, колючие!
 А словесный портрет дуба мы составили после того, как несколько раз сопряженно-отраженно рассказали стихотворение И. Токмаковой "Дуб".
До сих пор помню, как не любила в школе составление описательных рассказов по картинам. Только сейчас понимаю, почему эта работа была тяжела для школьников. Если бы нас с детсадовских времен учили азам описания, все было бы куда проще и легче.
Не менее сложной и кропотливой была работа по фонетике, а для ребят это была просто веселая игра в часовых, в сыщиков, в фокусников - мы все уверенней находим искомый звук в ряду других звуков, слогов и слов. Первые успехи такие приятные и долгожданные!

Комментариев нет:

Отправить комментарий