Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 29 января 2017 г.

Зиме - конец, пора к неврологу.

Итак, к концу зимы постепенно истощается запас прочности, которым мы старались зарядиться летом сами и, конечно, это касалось наших детей, в первую очередь. И вот уже  и родители, и педагоги отмечают: на занятиях ребята стали быстрее уставать, чаще отвлекаться, незначительно, но все же снижается темп деятельности, уменьшается объем материала, который может усваиваться качественно, с полной отдачей.
Сейчас я говорю о своей группе для детей с нарушениями речи. Но, уверяю вас, то же самое вам повторят и педагоги  массовых групп, и учителя начальной школы. Да что говорить - у моей-дочери-подростка отмечаю те же симптомы.
За многие годы работы я убедилась, что февраль - сложный месяц  спада учебных показателей. Даже мы, взрослые, чаще поглядывем на календарь, торопя весну, а вместе с ней и желанный летний отпуск. Зима, с ее малым количеством ясных солнечных дней, с коротким световым периодом выматывает людей.
Конечно, мы не будем ждать милости от природы,
а как там дальше  у классика? Правильно, мы пойдем к неврологу - нашему главному помощнику. Не исключаю, что и хороший педиатр (а также психиатр) могут дать нужный рецепт для улучшения работоспособности - будь то поливитамины или более радикальные средства (наш случай).
В октябре, на фоне адекватно подобранной лекарственной терапии, мы отмечали зримые результаты содружества медицины и педагогики, когда  "слабые" ребята подтягивались и преображались на глазах. Сейчас пора повторить свои визиты к специалистам, чтобы к марту набрать сил для финищного рывка - освоения намеченных результатов, отраженных в индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутах, разработанных в нашем детском саду для каждого ребенка.
В помощь и для размышления родителям статья о физиотерапии. О ней незаслуженно забывают неврологи детских поликлиник, когда имеют дело с детьми, у которых присутствует дизартрический компонент в речи (стертая форма дизартрии). А не грех бы вспомнить. Понимаю, что многим из них кажутся "несущественными" гиперсаливация, цианоз языка в нагрузочной ситуации, паретичные мышцы языка и прочая минимальная неврологическая симптоматика. А вот в работе логопеда это "минималка" зачастую надолго тормозит постановку и автоматизацию дефектных звуков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий