Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

ПРО НОС И ЯЗЫК

И не только об этих "выдающихся" частях тела говорили мы на минувшей неделе. Просто в заголовок заметки я вынесла название рассказа Е.Пермяка, который был выбран для занятия по связной речи. Пересказ мы осилили неплохо, тем более, что после первичного чтения я быстренько (с помощью ребят, конечно) набросала на доске опорные значки, помогающие не потерять сюжетную нить.
Над чем пришлось попотеть?  Прежде всего, над неподдающейся формой родительного падежа существительных во множественном числе. Простенькая игра "Один - много" оказалась не очень простой. Один зуб - много зуб (а не зубов, увы), одно ухо - много ух (ушей, конечно), ну и дальше, по накатанной аграмматичной колее. Тут еще и хитрые слова, которые умудрились не изменять формы: один глаз - много глаз.
Как всегда сложны, но интересны для детей задания по словообразованию путем  сложения основ: голубые + глаза = голубоглазый, русые + волосы = русоволосый и т.д. Эти слова мы образовывали после того, как ребята внимательно рассматривали своего соседа - с интересом и пристрастием, ведь до этого они не задумывались, какого цвета глаза у их друзей-подруг.
А как были довольны наши кареглазые Игорь, Денис, Никита, Стася, когда я сказала, что у них глаза будто шоколадного цвета!
В общем, уважаемые родители, при выполнении домашнего задания обратите внимание на грамматику. А еще, когда будете вспоминать названия каждого пальца на руке, попросите ребенка сжать все пальцы в кулак, и отгибать только один, который сейчас называете - увидите, как это сложно! Заодно и свои возможности проверите:)