Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

ПЕРЕД - МЕЖДУ - ЗА

Лексическая тема "Мебель, части дома" лучше других подходит для практического усвоения таких трудных (для наших ребят - особенно) пространственных предлогов. Да, тех самых, которые используют, чтобы описать положение предмета в пространстве. Мы сейчас не говорим о вечных спутниках - СЛЕВА и СПРАВА, использование которых также непросто дается любому дошкольнику. Всю неделю мы тормошили ребят, помогая внести ясность в то значение, которое несут в себе пространственные предлоги. 
- Денис, кто сидит ЗА тобой? Маша, а ПЕРЕД тобой? После длительной паузы: - Как думаешь - ЗА - это впереди или позади? Подними правую руку, помести ее ЗА спину, ПЕРЕД носом, МЕЖДУ столом и стулом. Ребята, помогайте Денису и Маше.
Дети  с видом исследователей выполняли манипуляции с предметами, рассказывали о положении мебели в нашей групповой комнате. При этом опирались на предложенные известным логопедом  Т. А. Ткаченко символы предлогов. Надо сказать, что дошколята
 легко подхватывают язык символов, легко с ними справляются. 
Прошу и дома поупражняться, поиграть с ребенком в игру "Перед-между-за". А для этого поставьте его в любом месте квартиры, договоритесь, что оборачиваться и вертеться по сторонам нельзя (тут мы еще и зрительную память потренируем), и задавайте вопросы:
- Что стоит перед тобой, за тобой, А ты стоишь перед чем? Теперь поверните ребенка, изменив его положение относительно мебели в квартире, и повторите вопросы. Затем предложите поменяться с ним местами, пусть ребенок задает вам вопросы. Но попросите у него помощи, намеренно оттягивая правильный ответ, чтобы дать возможность сыну или дочери сориентироваться в знакомом пространстве, только теперь с позиции взрослого.
Эта работа должна быть систематической. В дальнейшем это поможет детям не путаться при написании графических знаков (букв, цифр, схем), избежать дисграфических ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий