Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

пятница, 30 сентября 2016 г.

ЛИХА БЕДА- НАЧАЛО.

Заканчивается вторая неделя  регулярных занятий. Мы с состорожностью  "прощупываем" садово-огородные темы, говорим об овощах и фруктах - этаких знакомых незнакомцах. Почему незнакомцах? Да потому, что "помидорка" это все-таки помидор, существительное мужского рода, и "мандаринка" - представьте себе, тоже не моя, а мой - мандарин!  Мы учимся говорить, как взрослые. Для начала - словосочетаниями и простейшими предложениями, а не односложыми маловыразительными словами.  На первых порах нам помогают опорные схемы.
Огромную трудность вызывают простейшие (и любимые мною) задания типа "отвечай быстро". Половина ребят при такой постановке учебной задачи
просто  "зависает", не в силах быстро найти подходящего для ответа слова. С удивлением, но с задорным блеском в глазах  дети принимают установку, которую даю тоном заговорщика, медленно и вкрадчиво: "А теперь представьте себе..!"
Игры с мячом, когда надо поймать мяч, а затем бросить его  обратно, одновременно ответив на вопрос педагога, тоже пока идут туговато, хотя принимаются на ура.
Пока балом правят девушки - Настя и Катя сегодня блистали при подборе слов-действий и во время пересказа текста. Валера отличался вдумчивыми, неторопливыми высказываниями строго по делу. Демид неплохо вписался в пересказ по цепочке, как и Стася. Толик был краток и лаконичен, но точен. А Стёпа - из-за его неожиданной реакции на классический текст Л. Толстого пришлось менять ход занятия.
Дело было так. Я прочитала  ребятам рассказ Льва Толстого "Косточка" - о мальчике, съевшем сливу с тарелки и испугавшегося сказать родителям правду. Когда последняя строчка была дочитана и ребята задумчиво улыбались, пытаясь сформулировать словесно свое отношение к герою рассказа, я обратила внимание на Степу - он был в тревожном смятении.   Стала выяснять, что его так смутило и встревожило. Оказалось, фраза папы из рассказа: "Не то плохо, что кто-то из вас сливу съел, и не признался, а то, что если человек не умеет есть сливы и косточку от сливы проглотит, то на следующий день умрет!" Степа встревоженно пробормотал: "А я, я семечко от яблока проглотил... Нечаянно..." Тут уж мы с ребятами "по косточкам" разобрали рассказ, выяснив, что папа, конечно же пошутил, чтобы вывести врунишку на чистую воду. Затем каждый вспомнил, сколько семечек и косточек слопал он и вот вам - жив-здоров! В общем, Степана успокоили, вернув ему хорошее настроение, а пересказ довели-таки до конца.

2 комментария:

  1. Любовь Каримовна, здравствуйте! Нравится мне Ваш стиль изложения материала. Спасибо за опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Валерьевна, здравствуйте:) Читаю ваш блог и вижу - скучать вам тоже некогда, а опыта (и жизненного, и педагогического) наша специфическая работа подбрасывает всегда с лихвой.

      Удалить