Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

четверг, 25 августа 2016 г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЭКСПРОМТ

Это, видимо, ненормально - когда тебе до всего есть дело! Когда запросто вступешь в диалог с незнакомыми людьми на улице, в магазине, в транспорте. Раньше, когда сама была подростком, меня просто возмущало это качество в людях старшего возраста. Сейчас, когда доросла до зрелых лет, понимая - свободное общение - не  в сети и заочно, а вживую, экспромтом - это та самая роскошь, которая приходит бонусом с годами. К чему это я?
Несколько дней назад возвращалась
после занятий усталая, но умиротворенная. По дороге поравнялась с тремя девочками-подростками лет 13-14. Девчушки очень  горячо и громко обсуждали ситуацию на уроке:
- А я ей: водка! А учительница возмущенно: какая водка, при чем здесь водка? Мне так стыдно стало, ведь я хотела сказать  водка (лодка), а она меня не поняла!
Девочки, надо сказать, тоже не поняли сразу сути проблемы. Зато я поняла :) и брякнула, проходя мимо, но не останавливаясь, а лишь замедлив шаг:
- Так это можно легко исправить!
Девчонки встрепенулись, посмотрели на меня с непониманием и настороженностью, но продолжали идти рядом. Я, поняв, что вмешательство посторонней немолодой тетки в разговор подростков выглядит некомильфо, извинилась:
- Вы уж извините, девочки, просто услышала ваш разговор. Но проблема действительно решаема. Я- логопед. Сказать как?
Через несколько минут мы уже стояли на обочине  улицы, а я, неожиданно для себя самой, проводила экспресс- мастер класс по постановке звука Л. Девчушка, округлив глаза, сделала все, как я показала и вот оно: ллодка, лллавка, ну и дальше, по накатанной. А через минуту:
- Деееевочки, я ее сказала, эту букву!!! (Ну, допустим,  звук, но не в этом суть)
Я улыбнулась, махнула им рукой и пошла было  восвояси. Но тут меня схватила за локоть и сильно-сильно затеребила подружка моей незапланированной ученицы:
- Подождите, подождите, пожалуйста! А ГЭ вы тоже сделать можете?! Мне ооочень надо сделать ГЭ!!!
(Сделать ГЭ, значило исправить горловое произношение звука Р, которое  было у второй девочки). Я пожала плечами:
- Ну, могу. Показать?
Та быстро-быстро закивала головой. Я показала базовый прием постановки Р, взяв руку девочки в свою, как всегда делаю это с дошколятами. Эх, надо было видеть и слышать этот восторженный визг:
- Деееевки!!! Вы меня слышали??? Это я сейчас рычала!!!!
Потом я в двух словах рассказала  своим попутчицам, что и как делать в их случае. В ответ получила кучу "Спасибо вам большое!!!"
И просто счастливая пошла домой.
Дома рассказала эту невыдуманную историю своей дочери- подростку. Та:
- Ну мааама! Нельзя так на улице!
А потом: 
- Ну, а дальше что было, расскажи, а?
Короче, в этом случае оправдалось мое любимое : "Язык мой - друг мой")))) А подростки - они таааакие дети. И совсем недалеко ушли от моих дошколят!
P.S. Нет, ну какая же у меня замечательная профессия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий