Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 20 марта 2016 г.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Разговор о выборе будущей профессии у нас с ребятами прошел по-взрослому деловито. Тем более, что о профессиях своих родителей они уже осведомлены неплохо. Ответов типа "мама работает на работе" мы уже не услышали. Хотя: "Моя мама делает мыло (увлекается мыловарением)" говорит о том, что понятия  профессия и хобби пока для ребят не очень четкие. И все-таки они с легкостью выбирали себе будущую стезю, я даже им позавидовала.
Алеша  выбрал полицейского-регулировщика: "Буду помогать наводить порядок на дорогах!" Ксения захотела стать "тем, кто все придумывает и конструирует" - похоже, это инженер-конструктор ("Только это же не лего, Любовь Львовна, а работа такая!") Настя сказала, что будет воспитателем, а мы с ребятами сразу: "И будут тебя звать..." А она, гордая такая: "Анастасия Витальевна, между прочим!" - и снисходительно кивнула всей группе. Тимофей сказал, что будет химиком, задумчиво сдвинув брови: "Наверное, буду мутаген изобретать!"
Дарья: "Буду доктором, который лечит животных, как там его..." Все хором: "Ветеринар!" Мы сразу стали  знакомиться с новоиспеченным ветеринаром (у меня ж собака, говорю, такой ценный специалист всегда пригодится). "Дарья Сергеевна я" - кивнула Даша. "Дарья Сергеевна, а если вам позвонят из зоопарка и попросят приехать и сделать укол больному слону?" Дарья Сергеевна округлила глаза и тихонько так ко мне: "А я смогу???"  Я ей: "Конечно сможешь, тебя всему в институте научат!" Арсений уверен, что станет спортивным тренером.  "Только сначала стань хорошим спортсменом" - говорю.  На что Арсений, ничтоже сумняшеся: "Да я и так классный спортсмен!"
А потом, уже после занятия, ребята меня обступили и устроили допрос с пристрастием: "А правда, что в школе - плохо?!" И так пристально-пристально на меня посмотрели, с прищуром, чтобы уловить любую фальшь. "В школе сложнее, чем в детском саду. Это правда. Но ведь там и еще интересней! А в институте..." Ксюша с Настей подхватили: "Еще сложней, но еще интересней?"  Я утвердительно кивнула, и поняла, что разговариваю с реалистами, вполне созревшими для принятия решений, со взрослыми детьми...

Комментариев нет:

Отправить комментарий