Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 3 января 2016 г.

ЗАБАВНЫЕ ДИАЛОГИ

С некоторым опозданием пишу о последних темах декабря. Месяц выдался суматошный, напряженный, предновогодний. Это не помешало нам отработать запланированное. Декабрь традиционно проходит под знаком зимы, с ее забавами и зимующими птицами. Именно о них мы говорили с таким азартом, буквально перевоплощаясь в пернатых! На занятии решили совместить описательные загадки и диалоги от первого лица. Не такая это простая вешь - вести цивилизованный диалог со знанием дела!
Гоша и Соня были застрельщиками -  рассказали о загаданных ими птицах так, что ребята смогли разгадать (а это хороший показатель - значит, описание было составлено полно и понятно для окружающих). А потом ребята выходили парами и вели диалог от имени птиц, доставшихся им по случайному выбору. Сложность состояла в том, что наши городские дети испытывают дефицит личных впечатлений от встреч с живой природой, а многих птиц они видели только на картинках или на экране. Тут им на помощь
и приходят сведения, полученные от педагогов или родителей, из журналов и интернета.
Арсений (клест) и Ксения (сова) начали свои диалог учтиво, но настороженно. Клест рассказал, как он любит лущить кедровые шишки, какое у него интересное и яркое оперение. Ксюша, уверенно усмехаясь, поведала, что она - хищница. Тут "клест", поглядывая на меня тихонько спросил: "А эта сова меня не съест?".  Мы с ребятами  тут же стали рассуждать на эту тему: сова- она же птица ночная, так что с клестом не пересекается. А клест, в свою очередь, очень осторожная птица, так что ничем плохим их встреча не закончится.
Пара Андрей (дятел) и Настя (сорока) пообщались весьма плодотворно, в конце добавив, за что они понравились друг другу (за красивое оперение).
Тимофей (синица) и Никита (поползень) очень весело и мило поболтали, Тима подметил, как необычно передвигается поползень по стволам деревьев, а  Никита  сделал комплимент синице за ее нарядный вид.
Находчиво вела диалог Даша (свиристель) со Степаном (снегирь). Когда птицы стали говорить о своем рационе, Степа сказал: "Я питаюсь ягодами рябины", а Дарья медленно так: "А я вот что-то позабыла, чем обычно питаюсь, но сейчаааас бууууду вспоминаааать", - она тянула паузу и, улыбаясь, смотрела в мою сторону. Пришлось выручать: "Свиристель, а ты вспомни, почему это мы часто тебя видим на ветках диких яблонь, да и со снегирем на рябине ты частенько встречаешься". Тут уж Даша не сплоховала: "Ааа, конечно, вспомнила! Знаешь, снегирь, мне тоже нравятся и рябина, и дикие яблочки!"
Тут пришел черед Вани (голубь) и Алеши (ворона).  Парни просто вжились в свои роли! Алексей вальяжно прохаживался перед Ваней. "Я птица средних размеров", - сказал Ваня. "А я покрррупнее тебя!" - парировал Алеша. "Я питаюсь хлебом, зерном и разными семенами", - спокойно продолжил Ваня. "А я всеядная птица, могу и мясом полакомиться, как хищник!" - плотоядно сверкнул глазами Алеша. "Ты мне нравишься, за то, что ты умная птица", - рассудительно продолжил Ваня, вспомнив, что мы говорили о сообразительности вороны. "А ты мне нравишься, голубь, за то что ты такой...аппетитный, каррр!" - неожиданно артистично закончил Алеша. Ребята захихикали:"Любовь Львовна, а он его не съест?!"
Нет, ну какие красавцы! Многие продемонстрировали не только умение пользоваться отработанными лексико-грамматичекисми конструкциями, но и умение интонационно выразительно подать свой рассказ,  обобщить и применить знания об окружающем мире в контексте данной темы! Растем, умнеем, взрослеем:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий