Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

вторник, 28 апреля 2015 г.

ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ.

Приближается самый важный в 
истории  нашей страны  праздник - День Победы. Верю, что в каждой семье помнят и чтут своих воинов.

Михаил Егорович Бабич (1915-1989гг) – мой  любимый дед, человек, не закончивший ни одного класса школы, т.к. надо было заработать на хлеб для своих младших брата и сестры, с трудом читающий по складам, но обладающий таким неиссякаемым чувством юмора! Как же он гордился моей школьной золотой медалью, как потом ждал меня в гости с институтским дипломом (все никак не мог понять, что за странная такая профессия - логопед)... "Дивись, яка худа!" - говорил дедушка, ему вторила бабуля и подчевала меня деревенскими калорийными яствами.
Балагур и весельчак, он тут же смолкал, если по телевизору показывали военную хронику: весь подбирался, часто не мог сдержать слез. На все мои расспросы скупо отвечал: "Це дуже страшно"...

  Вот некоторые сведения о службе Михаила Егоровича.
 Служил в разведке, часто ходил в тыл к немцам и брал «языка», чтобы добыть сведения о планах врага. В самом начале войны  часть, где он служил, попала в окружение. Это было в Белоруссии: измотанные отступлением солдаты вошли в деревню. Их приютила добрая женщина в доме на окраине села. Она натопила печь, чтобы бойцы смогли согреть воды и вымыться. Но только они закончили помывку, как  в деревню вошли фашисты. Хозяйка квартиры не растерялась и спрятала наших солдат прямо в русскую печь. Так дедушка остался жив. 
Анна Владимировна, моя бабушка, получила  письмо от командования, в котором говорилось, что Михаил Егорович Бабич пропал без вести весной 1944 года. А она продолжала ждать мужа и надеяться, что он жив. Прошел целый год.  Однажды к их дому в казахстанском поселке, недалеко от города Кустаная,  подкатила бричка, на ней сидел живой солдат-разведчик Михаил Бабич. Оказалось, что при форсировании реки под Брянском группа разведчиков, в которой был и мой дед, попала под артобстрел. Его ранило в ногу и сильно контузило. После боя санитары отыскали солдата и отправили в госпиталь в далекий  город Баку, откуда он вернулся только  в  конце1944 года. А вскоре – в 1945,  родилась моя мама. 
Дед был награжден орденами Отечественной войны и Славы 3 степени, медалью «За воинскую доблесть» и другими.  Стеснялся их надевать, даже когда его просили об этом - чего, мол ходить и бряцать медалями, как шут гороховый. 
Вот на таких простых мужицких плечах и держалась военная мощь державы! Вот таким, по настоящему скромным, и должен быть ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА.  Вернее, такими я их и представляю себе - простых солдат той страшной войны, среди которых был и мой любимый дед!                                                                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий