Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

пятница, 3 апреля 2015 г.

ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ!

Ох, что-то мне не пишется... Это совсем не значит, что жизнь в группе замерла и мне нечего рассказать о наших детях - тут только успевай записывать:) Количество  перлов на единицу высказывания у наших говорунов не иссякает. На днях мы демонстрировали свои способности студентам выпускного курса, будущим воспитателям. Произвели на них весьма положительное впечатление. 
А сегодня был очередной разговор о "наших пернатых друзьях". Это словосочетание я специально выделила интонационно. И эффект не заставил себя ждать! Если в средней группе непонятные или редко используемые слова не вызывали у детей интереса, они будто пропускали их мимо ушей, то сейчас Дарья вместо меня вопрошает, обернувшись с остальным: "А почему пернатые-то?" И многоголосье ей в ответ: "Так ведь перья же у них!"
Я специально принесла на занятие другой наглядный материал, не тот, которым пользовались воспитатели, когда знакомили ребят с темой "Перелетные птицы". Как только на доске появилась картинка с журавлем, дети возмущенно: "Нее, это не журавль, какой-то он не такой!"
Попросила присмотреться, подсунула план описательного рассказа. Собрали все улики:  шея, клюв и ноги длинные, оперение серое, есть и красное пятнышко на шее. "Ой, забыла вам сказать, ребята, этот журавль называется королевским" В ответ: "А почему королевский?!" Выдерживаю паузу. Этого как раз хватает, чтобы мысль нашла выход. Кирилл, Ваня, Соня, Никита: "Так у него голова... такая, будто корона на ней!" " Интересно, это кололь или кололева?!" А т.к. в группе осталось только двое детей с неправильным звуком Р, то остальная - рычащая- масса детей их поправила:)
А потом мы "словотворили", чем длиннее было вновь созданное слово, тем с большим востргом дети его принимали, со смаком загибая пальцы при подсчете слогов: длинношеий, белогрудая, звонкоголосый и на-се-ко-мо-яд-на-я!
Попутно выясняли, что ласточка - одна из самых "скоростных" птиц ( Дарья: "Она мне так нравится за это!"Тимофей: "А я ее люблю, что комаров ест! Она ведь и у нас в саду их может есть?"). "А журавль - прекрасный танцор"- говорю между делом. "А как это он танцует?" Не долго думая, откладываю указку и показываю пару движений. Ксюша: "Ничего себе! А где это посмотреть?" Отсылаю ребят к родителям и интернету.  Подкидываю информацию, что  прекрасный и очень наблюдательный писатель Витилий Бианки создал массу рассказов о жизни птиц. Очень советую детям попросить родителей почитать "Красную горку" - уж будьте уверены -  я умело разрекламировала сюжет, так что читать вам, папы-мамы, не отвертеться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий