Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

вторник, 11 февраля 2014 г.

"РАБОТНИКИ И РАБОТНИЦЫ", или наш первый разговор о профессиях.

Разговор о профессиях взрослых людей мы вели серьезный и обстоятельный (еще бы, это после вчерашних прений детей с воспитателями на эту тему!) Итак, задумать и назвать любую профессию дети смогли легко. Блеснула Даша. Когда дошла очередь до нее, все интересные варианты ответов были озвучены, но она не растерялась: "Работник!" Я не стала отрицать: "А что, интересно! Даш, а что делает этот самый работник?" Даша  снисходительно мне объяснила: "Работает, конечно!" Вот тут и пришлось рассуждать, что работником мы можем назвать любого, кто делает какую-нибудь работу. 
Приятно, что наша сентябрьская тема "Профессии детского сада" не прошла бесследно. Ребята с легкостью перечислили всех взрослых, которые работают в нашем детском саду. Немного запутались, кто же самый главный в детском саду. Ибо единогласно решили, что это наш вахтер:) Даже объяснили мне, что без  этого человека и в садик не зайти, что вахтер первым приветствует всех у входа (это версия Вани и Насти).
А вообще, дорогие родители, видели бы вы, с каким торжеством сегодня с утра дети делились друг с другом сведениями о  профессиях своих родителей! Об этом мы попросили вас вчера - расскажите детям, чем и как вы зарабатываете свой хлеб насущный. И результат налицо - если в понедельник Ваня думал, что его мама и папа водители, шоферы (еще бы, ведь они  оба профессионально водят машину), то во вторник все стало на свои места ♣
Дети прекрасно осведомлены, для чего родители идут трудиться.(Настины мама и папа работают, чтобы купить ей что-то вкусненькое,  родители Ромы трудятся исключительно для покупки сыну новых машинок для игр) - все правильно, на таких практических примерах куда быстрее познаются жизненные истины.
Итак, загибаем пальцы, подбирая слова-действия к существительным - названиям профессий.
Повар - готовит, жарит, варит, печет, режет, чистит, солит, моет (Ксюша кричит, чтобы не потерять мысль: "А еще он покупает! Продукты же нужны, чтобы готовить?!"). А сколько слов-действий подберете вы к названию своей профессии?  Не забудьте заглянуть в ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ, там подсказки для родителей по теме профессии.

Сегодня пыталась поймать в кадр стихийно возникшую игру. Не тут-то было!  Дети передвигались по группе по какому-то своему сюжету, причем каждый знал, что ему делать. Воспитатель (это была смена Натальи Львовны) тихонько замерла у шкафа в игровом уголке, дети ее не замечали, они были заняты делом! Рома руководил передвижениями по группе. Тимофей в военной форме взялся за безопасность - он обследовал периметр группы, а затем пошел проверять документы у незнакомцев. Видите сидящего за столом Гошу? Так это он не за столом, это капитан отправился в плавание. И тут Тимофей: "Вы кто такой?" Гоша: "Я - капитан!" Тимофей: "Какой капитан, рассказывайте!" Гоша  важно: "Я - мальчик-капитан!" Тимофей: "Ну ладно, плывите!"