Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

вторник, 26 ноября 2013 г.

КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА?

Еще одна "знакомая незнакомка" в новой лексической теме. Да-да,  одежда, которую дети  привычно надевают по утрам в детский сад, на прогулку, на физкультурные занятия, на самом деле оказалась не такой уж простушкой! "Сядет тот, кто назовет два любых предмета одежды" - ну, это легко, тем более, что воспитатели хорошо поработали с введением в тему. "А теперь  назовите одежду, у которой есть рукава" - вот тут пришлось немного поразмыслить, потому что платья, куртки, кофты быстро закончились, а ответить еще так хотелось! Гоша с жаром доказывал, что рукава есть у майки, а я не поверила: "Правда-правда?" На что парень с чувством превосходства сказал: "У моей майки есть!" "Покажи!" Вся группа наблюдала, чем кончится эксперимент с необычной майкой. Хозяин позволил нам осторожно заглянуть за ворот рубашки - "О, где же рукава? Оказывается, нет их!" - подытожил Георгий.  Великая вещь - практический опыт!  Затем к нам в гости пришла .. куртка. Да, самая обыкновенная, из девчоночьего шкафчика. Хозяйка куртки засияла: "Это моя курточка!" Ох, сколько же интересных частей мы отыскали у Ксюшиной куртки: капюшон и карманы, рукава и пояс, воротник и замок-молния (Почему  "молния", ребята? Да потому, что закрывается очень быстро, не то что целый ряд пуговиц!). Потом играли в "жадину" - для взрослых - учились согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, мои, моё  с существительными (колготки- мои, кофта - моя и т.д.). К концу недели программа-минимум для каждого ребенка - уметь  составить описательный рассказ о любом предмете одежды.
Просьба к родителям: вспомнить самим и подсказать детям: надеть что-то, одеть  кого-то (Сын надел рубашку. Мама одела сына). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий