Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

суббота, 3 ноября 2012 г.

ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА

Эта тема необычна, интересна, познавательна. К тому же, мы беремся за нее впервые. А начали мы ее изучение прямо в умывальнике, немного неожиданно для самих себя. Когда ребята пошли мыть руки перед завтраком и кто-то из мальчиков  открыл кран до предела, хотя в этом не было  никакой необходимости. Конечно, наблюдать за  журчащей струей воды  и плюхать в раковине руками дети могут ооочень долго.  Но тут я тихонько подошла и спросила Мишу: "А знаешь, откуда сейчас с такой скоростью убегает и исчезает  вода? Представь, каково будет рыбам, водоплавающим птицам и другим обитателям  Шершневского водохранилища, когда и другие люди просто так оставят краны открытыми?.." Эх, видели бы вы лица наших ребятишек, слышали бы множество вопросов, которые тут же возникли и требовали незамедлительного ответа! А вы, уважаемые родители, готовы к беседе о воде?
ПОГОВОРИТЕ с ребенком о значении воды для всего живого на нашей планете. Вода – колыбель и  источник жизни на Земле.
РАССКАЖИТЕ  об основных состояниях воды: жидкость, пар, снег, лёд.
Вместе подберите слова, описывающие свойства воды (цвет, вкус, запах): безвкусная, бесцветная, прозрачная, мутная, мокрая, пресная, соленая, минеральная, холодная, теплая, чистая, талая, дождевая, родниковая, жидкая, газообразная, водопроводная.

РАССКАЖИТЕ о  круговороте воды в природе.

·       Где (в чем) можно найти воду? (водоёмы, овощи и фрукты, человеческий организм, ледники в горах и на полюсах)
·       Во что может превращаться вода? (пар, туман, дождь, роса, снег, лед)
·       Какие виды водоемов вы знаете? (ручей, родник, лужа,  река, озеро, море, океан, водохранилище, водопад, болото, бассейн, аквариум)
·       В каких из них вода пресная, а в каких – соленая?
·       Для каких живых существ вода является домом?
·       Для чего вода нужна людям, животным, растениям?
·       Какой транспорт передвигается по воде?
·       Какие водоемы есть в Челябинской области, в городе Челябинске?

ПОИГРАЙТЕ:
«Плавает – тонет». Взрослый называет предмет, а ребенок движениями рук или словами отвечает: плавает  или тонет.

«Что будет, если не будет воды?» внимательно послушайте рассуждения ребенка, старайтесь не прерывать его, а лишь негромко и тактично дополняйте, наводите на мысль.                                                                                                                                                                                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий